27 сентября будущие воспитатели группы 40-19-ДО отметили профессиональный праздник работников дошкольного образования. Что значит «воспитать ребенка»? С 18 века в России это означало «стараться об умственном и нравственном развитии». Позже Л.Н.Толстой писал: «Воспитание есть принудительное, насильственное воздействие одного лица на другое с целью образовать такого человека, который нам кажется хорошим».
На интерактивном занятии по дисциплине «Психолого-педагогический практикум» студентки группы 40-19-ДО без всякого насилия и принуждения, а с большим интересом и азартом «воспитывали девочку Любу из подготовительной группы».
В своем отзыве Елизавета Шалагина отметила: «Сегодня в группе 40-19-ДО проходили эксперименты, а Любовь Ивановна была в роли капризного ребёнка, и все девочки были очень рады такому классному педагогическому опыту. Самый главный эксперимент, который больше всего понравился девушкам, был с цветным льдом. Такое можно наблюдать не каждый день! Главное достоинство заключается в том, что опыты дают детям реальные представления об изучаемом объекте и среде обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Меня порадовало все, что проходило на этой паре психолого-педагогического практикума».
Успешно показав опыты со светом, Екатерина Шаравина пишет: «Проведенные в лаборатории химии опыты были для меня очень увлекательны. Они дали новые ощущения и знания о растениях, льде, радуге и песке. Образ девочки Любы показан Любовью Ивановной интересно и так, как бы действовал реальный ребенок при проведении экспериментов в детском саду. Это позволяет нам, студенткам, понять, как правильно действовать в той или иной ситуации со своими воспитанниками».
Благодарю всех студенток группы 40-19-ДО за хорошую подготовку к практическому занятию, а особенно: Назырову Кристину и Шестакову Кристину – за отличные инструктивные карточки и эффектные опыты; Гребенкину Елизавету – за профессиональный подход к делу; Краеву Дарью и Елизавету Вохмянину – за импровизацию и креативность.
Лунева Любовь Ивановна, преподаватель
|