7 ноября в колледже (корпус 2) состоялось мероприятие, посвященное празднованию Дню народного единства. На нем присутствовали студенты 1 и 2 курсов (108-18-МСР, 109-18-ПВ, 208-17-МСР, 209-17-ПВ) и педагоги Ожеховская Т.Б., Безденежных Т.А., Спирина С.И., Лушников М.П., Бражникова Э.Е., Булатова А.А., Касаткин К.Ю.
Дата проведения мероприятия была выбрана не случайно. Дело в том, что в ходе анкетирования студентов 1 и 2 курсов (139 студентов) была выявлена проблема – незнание праздников 4 и 7 ноября. Студенты не осознают актуальность проблемы для современного российского государства – поиск конструктивных путей консолидации общества (каким образом нужно объединять людей?). Таким образом, темой нашего мероприятия стала «Модернизация и единение российского общества».
Цели дискуссии: 1) выявить различные мировоззренческие позиции о способах и путях модернизации в современной России, показать актуальность проблемы; 2) смотивировать педагогов на применение дискуссии в неурочной деятельности по своему предмету.
Методом раскрытия проблемы стала панельная дискуссия. В ходе мероприятия обсуждались следующие вопросы: нужна или не нужна в нашей стране модернизация и каким образом нужно объединять людей в ходе проведения модернизации в стране?
Острые споры между преподавателями и студентами вызвал вопрос о последствиях модернизации. Преподаватели настаивали на том, что в ходе модернизации произошла очень большая поляризация общества, ведущая к радикализации. Поэтому они предложили не копировать слепо западные ценности, а использовать свои народные устои и традиции. Студенты настаивали на том, что последствие модернизации приводит к расширению прав и свобод человека, к возвращению России лидерских позиций на международной арене.
Неоднозначное отношение вызвал вопрос о патриотизме. Были рассмотрены различные подходы – государственный патриотизм, экономический патриотизм, гражданский патриотизм, естественный патриотизм и даже негативная роль патриотизма.
Наиболее ожесточенное столкновение позиций произошло по поводу введения единой идеологии в нашей стране. В целом было принято решение, что России нужна модернизация, в особенности прав и свобод человека. Студентам и преподавателям понравилось быть активными участниками дискуссии.
В конце мероприятия была проведена рефлексия в форме выборов. Из 81 студента за единение и поддержку модернизации в стране проголосовали 77 человек. Против – 3 студента. Воздержался 1 студент.
Организаторы дискуссии: Ожеховская Т.Б. Безденежных Т.А. Лушников М.П.
Лушников Михаил Павлович, преподаватель
|