Министерство образования и науки Пермского края"Лысьвенский политехнический колледж" |
Карта сайта  |  
Горячая линия  |   Контакты   |   Обратная связь   |   Поиск   |   Войти |
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеПермский край, г. Лысьва, ул. Мира, д. 45, тел.: 8(34249) 3-79-70, доб. 205, 8(34249) 3-79-50, доб. 215, e-mail: gbounpolpl@mail.ru |
|
Специальность 44.02.02 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Нормативный срок обучения специальности: – очная форма обучения на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 месяцев; – заочная форма обучения на базе среднего общего образования (11 классов) – 3 года 10 месяцев. Федеральный государственный образовательный стандарт специальности
Основная профессиональная образовательная программа Квалификация базовой подготовки по специальности – учитель начальных классов. Общая характеристика специальности: Области профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: - 01 Образование и наука.
Специалист готовится к следующим видам деятельности:
Специалист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Специалист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 1. Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальном общем образовании ПК 1.1 Проектировать процесс обучения на основе федеральных государственных образовательных стандартов, примерных основных образовательных программ начального общего образования. ПК 1.2 Организовывать процесс обучения обучающихся в соответствии с санитарными нормами и правилами. ПК 1.3 Контролировать и корректировать процесс обучения, оценивать результат обучения обучающихся. ПК 1.4 Анализировать процесс и результаты обучения обучающихся. ПК 1.5 Выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. ПК 1.6 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их применения в процессе обучения. ПК 1.7 Выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов анализа процесса обучения и самоанализа деятельности. ПК 1.8 Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 2. Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу внеурочной деятельности обучающихся ПК 2.1 Разрабатывать программы внеурочной деятельности на основе требований ФГОС, примерной образовательной программы и с учетом примерных программ внеурочной деятельности и интересов обучающихся и их родителей (законных представителей). ПК 2.2 Реализовывать программы внеурочной деятельности в соответствии с санитарными нормами и правилами. ПК 2.3 Анализировать результаты внеурочной деятельности обучающихся. ПК 2.4 Выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы для реализации программ внеурочной деятельности. ПК 2.5 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их применения в организации внеурочной деятельности обучающихся. ПК 2.6 Выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов анализа эффективности внеурочной деятельности обучающихся и самоанализа
3. Воспитательная деятельность, в том числе классное руководство ПК 3.1 Проектировать и реализовывать современные программы воспитания на основе ценностного содержания образовательного процесса. ПК 3.2 Анализировать процесс и результаты реализации программы воспитания. ПК 3.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их применения в области воспитания обучающихся. ПК 3.4 Выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов анализа эффективности воспитательной деятельности и самоанализа ПК 3.5 Осуществлять педагогическое просвещение и сопровождение родителей обучающихся (их законных представителей). ПК 3.6 Организовывать взаимодействие с субъектами образовательного процесса для решения задач воспитания (родителями обучающихся (их законными представителями), коллегами, представителями учреждений культуры, спорта, здравоохранения и тому подобное). 4. Преподавание иностранного языка в начальной школе ПК 4.1 Проектировать, организовывать и контролировать процесс изучения иностранного языка в начальных классах на ФГОС, примерных основных образовательных программ начального общего образования. 5. Преподавание информатики в начальной школе ПК 4.1 Проектировать, организовывать и контролировать процесс изучения информатики в начальных классах на основе ФГОС, примерных основных образовательных программ начального общего образования 6. Преподавание дисциплин художественно-эстетического цикла в начальной школе ПК 4.1 Проектировать, организовывать и контролировать процесс изучения дисциплин художественно-эстетического цикла в начальной школе на основе ФГОС, примерных основных образовательных программ начального общего образования. |