ЛПК Министерство образования и науки Пермского края

"Лысьвенский политехнический колледж"

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Пермский край, г. Лысьва, ул. Мира, д. 45, тел.: 8(34249) 3-79-70, доб. 205, 8(34249) 3-79-50, доб. 215, e-mail: gbounpolpl@mail.ru

логин:
пароль:

» Преподавание в начальных классах


Специальность 44.02.02 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ



Председатель цикловой комиссии


ПЕРЕЖОГИНА Светлана Сергеевна,
преподаватель высшей
квалификационной категории


Нормативный срок обучения специальности:

– очная форма обучения на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 месяцев;

– заочная форма обучения на базе среднего общего образования (11 классов) – 3 года 10 месяцев.


Федеральный государственный образовательный стандарт специальности  fgos_spo_44.02.02_17.08.2022.pdf [472 Kb] (cкачиваний: 12)
Посмотреть онлайн файл: fgos_spo_44.02.02_17.08.2022.pdf  

 

Основная профессиональная образовательная программа


Квалификация базовой подготовки по специальности – учитель начальных классов.


Общая характеристика специальности:


Области профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:

- 01 Образование и наука.

 

Специалист готовится к следующим видам деятельности:

  • педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальном общем образовании;
  • педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу внеурочной деятельности обучающихся;
  • воспитательная деятельность, в том числе классное руководство;
  • преподавание иностранного языка в начальной школе;
  • преподавание информатики в начальной школе;
  • преподавание дисциплин художественно-эстетического цикла в начальной школе.

Специалист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

 

Специалист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:


1. Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальном общем образовании

ПК 1.1 Проектировать процесс обучения на основе федеральных государственных образовательных стандартов, примерных основных образовательных программ начального общего образования.

ПК 1.2 Организовывать процесс обучения обучающихся в соответствии с санитарными нормами и правилами.

ПК 1.3 Контролировать и корректировать процесс обучения, оценивать результат обучения обучающихся.

ПК 1.4 Анализировать процесс и результаты обучения обучающихся.

ПК 1.5 Выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 1.6 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их применения в процессе обучения.

ПК 1.7 Выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов анализа процесса обучения и самоанализа деятельности.

ПК 1.8 Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.


2. Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу внеурочной деятельности обучающихся

ПК 2.1 Разрабатывать программы внеурочной деятельности на основе требований ФГОС, примерной образовательной программы и с учетом примерных программ внеурочной деятельности и интересов обучающихся и их родителей (законных представителей).

ПК 2.2 Реализовывать программы внеурочной деятельности в соответствии с санитарными нормами и правилами.

ПК 2.3 Анализировать результаты внеурочной деятельности обучающихся.

ПК 2.4 Выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы для реализации программ внеурочной деятельности.

ПК 2.5 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их применения в организации внеурочной деятельности обучающихся.

ПК 2.6 Выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов анализа эффективности внеурочной деятельности обучающихся и самоанализа

 

3. Воспитательная деятельность, в том числе классное руководство

ПК 3.1 Проектировать и реализовывать современные программы воспитания на основе ценностного содержания образовательного процесса.

ПК 3.2 Анализировать процесс и результаты реализации программы воспитания.

ПК 3.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их применения в области воспитания обучающихся.

ПК 3.4 Выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов анализа эффективности воспитательной деятельности и самоанализа

ПК 3.5 Осуществлять педагогическое просвещение и сопровождение родителей обучающихся (их законных представителей).

ПК 3.6 Организовывать взаимодействие с субъектами образовательного процесса для решения задач воспитания (родителями обучающихся (их законными представителями), коллегами, представителями учреждений культуры, спорта, здравоохранения и тому подобное).


4. Преподавание иностранного языка в начальной школе

ПК 4.1 Проектировать, организовывать и контролировать процесс изучения иностранного языка в начальных классах на ФГОС, примерных основных образовательных программ начального общего образования.


5. Преподавание информатики в начальной школе

ПК 4.1 Проектировать, организовывать и контролировать процесс изучения информатики в начальных классах на основе ФГОС, примерных основных образовательных программ начального общего образования


6. Преподавание дисциплин художественно-эстетического цикла в начальной школе

ПК 4.1 Проектировать, организовывать и контролировать процесс изучения дисциплин художественно-эстетического цикла в начальной школе на основе ФГОС, примерных основных образовательных программ начального общего образования.