Министерство образования и науки Пермского края"Лысьвенский политехнический колледж" |
Карта сайта  |  
Горячая линия  |   Контакты   |   Обратная связь   |   Поиск   |   Войти |
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеПермский край, г. Лысьва, ул. Мира, д. 45, тел.: 8(34249) 3-79-70, доб. 205, 8(34249) 3-79-50, доб. 215, e-mail: gbounpolpl@mail.ru |
|
Профессия 15.01.38 ОПЕРАТОР-НАЛАДЧИК МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩИХ СТАНКОВ
Нормативный срок обучения специальности на базе основного общего образования (9 классов) - 1 г. 10 мес.
Федеральный государственный образовательный стандарт профессии
Основная профессиональная образовательная программа
Квалификация подготовки по профессии – оператор-наладчик металлообрабатывающих станков.
Общая характеристика специальности: Области профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: - 28 Производство машин и оборудования; - 31 Автомобилестроение; - 32 Авиастроение; - 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности.
Обучающийся по профессии «Оператор-наладчик металлообрабатывающих станков» готовится к следующим видам деятельности:
Выпускник, освоивший программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; OK 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. Выпускник, освоивший программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: 1. Изготовление различных деталей на токарных станках (по выбору) ПК Х.1 Осуществлять подготовку, наладку и обслуживание рабочего места для работы на токарных станках. ПК Х.2 Осуществлять подготовку к использованию инструмента и оснастки для работы на токарных станках в соответствии с заданием. ПК Х.3 Определять последовательность и оптимальные режимы обработки различных деталей на токарных станках в соответствии с заданием. ПК Х.4 Осуществлять технологический процесс обработки деталей на токарных станках с соблюдением требований к качеству в соответствии с заданием и технической документацией. 2. Изготовление различных деталей на фрезерных станках (по выбору) ПК Х.1 Осуществлять подготовку, наладку и обслуживание рабочего места для работы на фрезерных станках. ПК Х.2 Осуществлять подготовку к использованию инструмента и оснастки для работы на фрезерных станках в соответствии с заданием. ПК Х.3 Определять последовательность и оптимальные режимы обработки различных деталей на фрезерных станках в соответствии с заданием. ПК Х.4 Осуществлять технологический процесс обработки деталей на фрезерных станках с соблюдением требований к качеству в соответствии с заданием и технической документацией.
3. Наладка оборудования и изготовление различных деталей на токарных станках с программным управлением (по выбору) ПК Х.1 Осуществлять подготовку, наладку и обслуживание рабочего места для работы на токарных станках с программным управлением. ПК Х.2 Осуществлять подготовку к использованию инструмента и оснастки для работы на токарных станках с программным управлением в соответствии с полученным заданием (включая изготовление пробной детали и контроль параметров). ПК Х.3 Разрабатывать управляющие программы с применением систем автоматического программирования, систем автоматизированного проектирования и систем автоматизированного производства, диалогового программирования с пульта управления станком. ПК Х.4 Адаптировать разработанные управляющие программы на основе анализа входных данных, технологической и конструкторской документации в соответствии с полученным заданием. ПК Х.5 Выполнять обработку деталей на токарных станках с программным управлением с соблюдением требований к качеству в соответствии с заданием и технической документацией. 4. Наладка оборудования и изготовление различных деталей на фрезерных станках с программным управлением (по выбору) ПК Х.1 Осуществлять подготовку, наладку и обслуживание рабочего места для работы на фрезерных станках с программным управлением. ПК Х.2 Осуществлять подготовку к использованию инструмента и оснастки для работы на фрезерных станках с программным управлением в соответствии с полученным заданием (включая изготовление пробной детали и контроль параметров). ПК Х.3 Разрабатывать управляющие программы с применением систем автоматического программирования, систем автоматизированного проектирования и систем автоматизированного производства, диалогового программирования с пульта управления станком. ПК Х.4 Адаптировать разработанные управляющие программы на основе анализа входных данных, технологической и конструкторской документации. ПК Х.5 Выполнять обработку деталей на фрезерных станках с программным управлением с соблюдением требований к качеству в соответствии с заданием и технической документацией. 5. Наладка оборудования и изготовление различных деталей на многокоординатных обрабатывающих центрах (по выбору) ПК Х.1 Осуществлять подготовку, наладку и обслуживание рабочего места для работы на многокоординатных обрабатывающих центрах с программным управлением. ПК Х.2 Осуществлять подготовку к использованию инструмента и оснастки для работы на многокоординатных обрабатывающих центрах с программным управлением в соответствии с полученным заданием (включая изготовление пробной детали и контроль параметров). ПК Х.3 Разрабатывать управляющие программы с применением систем автоматического программирования, систем автоматизированного проектирования и систем автоматизированного производства, диалогового программирования с пульта управления на многокоординатных обрабатывающих центрах с программным управлением. ПК Х.4 Адаптировать разработанные управляющие программы на основе анализа входных данных, технологической и конструкторской документации. ПК X.5 Выполнять обработку деталей на многокоординатных обрабатывающих центрах с программным управлением с соблюдением требований к качеству в соответствии с заданием и технической документацией. Колледж для подготовки выпускников по профессии располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам: специальные помещения представляют собой учебные аудитории, лаборатории, мастерские, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, а также для проведения текущего контроля,промежуточной и государственной итоговой аттестации, помещения для организации самостоятельной и воспитательной работы. |