ЛПК Министерство образования и науки Пермского края

"Лысьвенский политехнический колледж"

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Пермский край, г. Лысьва, ул. Мира, д. 45, тел.: 8(34249) 3-79-70, доб. 205, 8(34249) 3-79-50, доб. 215, e-mail: gbounpolpl@mail.ru

логин:
пароль:

» » День воинской славы – Ледовое побоище (1242 г.)



В Лысьвенском политехническом колледже (корпус 2) с 16 по 19 апреля в группах 102-ЭМ, 107-ТУ, 108-МСР, 201-ПТ, 207-ТУ, 209-ПВ, 211-ПР было проведено Лушниковым М.П. мероприятие, посвященное празднованию 18 апреля Дня воинской славы – Ледовое побоище (1242 г.).


В историко-культурном стандарте исторического образования тема «Исторический выбор Александра Невского» значится в перечне трудных вопросов.


Актуальность темы обусловлена внешними вызовами со стороны западных сил, которым противостоит наша страна сегодня (торгово-экономические санкции, навязывание демократии по-американски и европейских либеральных стандартов) и которые очень напоминают обстановку вокруг древней Руси в первой половине XIII века.


Некоторые историки представляют политику князя Александра Невского как роковую ошибку, предопределившую «не тот» путь развития средневековой Руси, а затем и России. Поэтому тема нашего занятия была: «Исторический выбор Александра Невского: Запад или Восток?».


Основная цель занятия: сформировать представление студентов об особой опасности агрессии Запада, которая состояла не только в покорении территории новгородской республики, но и в духовном подчинении русского населения.


Студентами были рассмотрены следующие позиции:

1) антиордынский союз в условиях феодальной раздробленности;

2) торговые и иные отношения Руси с Западом;

3) духовное противостояние католицизма и православия.


Единственно верного решения студентами принято не было. В главном все сошлись на том, что единственная сила, которая объединяла общество как на Западе, так и на Руси – это церковь и религиозные (духовные) ценности. Именно эти ценности и идеалы являются источником формирования культуры, ведущим к сохранению и укреплению государственности, которая является кодом государства.


Однако, дискуссия выявила проблему – возвеличивание прав и свобод человека над принижением нравственной составляющей. Человек сам определяет нравственные нормы поведения (нравственная автономия или нравственная свобода). И такая автономия может быть ограничена только автономией другого человека. Человек может выбирать любой вариант поведения, но при одном условии: его поведение не должно ограничивать свободы другого человека. Мы считаем, что такой подход ведет к деградации традиционной морали, т.к. человек руководствуется в своем выборе не общепринятыми идеалами (объективные факторы), а своим представлением о нравственности (субъективными факторами). Поэтому в ближайшем будущем нам предстоит решать именно эту проблему (соотнесение прав человека с нравственностью, т.к. без нравственного контекста права человека работать не могут).


Лушников Михаил Павлович,

преподаватель



 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.