ЛПК Министерство образования и науки Пермского края

"Лысьвенский политехнический колледж"

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Пермский край, г. Лысьва, ул. Мира, д. 45, тел.(факс): (34249) 6-79-00, 6-44-00

логин:
пароль:

» Дошкольное образование

Дошкольное образование


Специальность 44.02.01 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Федеральный государственный образовательный стандарт специальности  gosstandart_44.02.01_do.pdf [363.15 Kb] (cкачиваний: 58)
Посмотреть онлайн файл: gosstandart_44.02.01_do.pdf  

 

Нормативный срок обучения специальности на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 месяцев.

 

Квалификация углубленной подготовки по специальности – воспитатель детей дошкольного возраста.

 

Общая характеристика специальности:

 

Область профессиональной деятельности выпускников: воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях и в домашних условиях.

 

Воспитатель детей дошкольного возраста готовится к следующим видам деятельности: 

  • организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие;

  • организация различных видов деятельности и общения детей;

  • организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;

  • взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации;

  • методическое обеспечение образовательного процесса.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • задачи, содержание, методы, средства,формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

  • задачи, содержание, методы, формы,средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам обучения и воспитания дошкольников;

  • документационное обеспечение образовательного процесса.

Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач,профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

 

Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими видам деятельности:

 

1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.1. Планировать мероприятия,направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

 

2. Организация различных видов деятельности и общения детей.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

 

3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию,обеспечивающую организацию занятий.

 

4. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического ифизического развития ребенка.

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.

 

5. Методическое обеспечение образовательного процесса

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы иотдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.


Колледж для подготовки специалистов располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения.

 

Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам и включает:

 

Кабинеты:

  • истории;
  • основ философии;
  • иностранного языка;
  • основ экологического права;
  • теории государства и права;
  • конституционного и административного права;
  • трудового права;
  • гражданского, семейного права и гражданского процесса;
  • дисциплин права;
  • менеджмента и экономики организации;
  • профессиональных дисциплин;
  • права социального обеспечения;
  • безопасности жизнедеятельности.

Лаборатории:

  • информатики;
  • информационных технологий в профессиональной деятельности;
  • технических средств обучения.

Спортивный комплекс:

  • спортивный зал;
  • открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
  • стрелковый тир.

Залы:

  • библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
  • актовый зал.