Корпус 2.
8 мая в колледже прошёл урок мужества, посвященный знаменательной дате – Дню Победы. Этот урок подготовили и провели преподаватели Ожеховская Т.Б., Спирина С.И. и студенты 1 курса в рамках защиты индивидуальных творческих проектов.
Студенты представили антологию истории Великой Отечественной войны через песни и стихи военных лет. Сколько их, прекрасных и незабываемых! В них есть все: горечь отступления в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. Рассказали о детях войны, что были они на фронтах, и оставались на оккупированной территории, и вместе с женщинами в тылу работали, снабжали армию хлебом, а значит работали в поле, они снабжали фронт боеприпасами, а значит стояли у станков на заводах. Раскрыли и тему «У войны не женское лицо». Осветили тему Хатыни. Особо звучала тема Лысьвы в годы войны: увидели хронику, трудовых будней, услышали рассказ о лысьвенской каске. И, конечно же, про современных солдат, так как у российского человека нет более высокого долга, чем оберегать покой родной земли. Урок мужества завершился рассказом о Родине, студентка представила страну, в которой мы живем, гражданами которой являемся. Подчеркнула, что любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живешь.
У зрителей, у участников сформировалось представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению, о чем говорят отзывы студентов.
Отзывы студентов об «Уроке мужества».
«Многие задаются вопросом, для чего нужен «Урок мужества» и что же это такое? Для меня это, в первую очередь, – память и гордость за нашу Родину, героев, не отдавших наше будущее в лапы фашистских оккупантов. Я считаю, что данный урок нужен для того, чтобы мы лучше знали о войне, чтили Победу и её героев». Соболева Елизавета, группа 111.
«Этот урок помог мне понять всю тяжесть и суровые будни солдат. Выступающие прочувствовали ту горечь испытаний, которые пережили наши деды и бабушки». Вотинов С., группа 107.
«Мы узнали о людях, которые доблестно защищали нашу Родину. В то время каждый хотел служить в армии, но сейчас многие люди предпочитают другие интересы. Но я твердо решил служить в армии, ведь от нас будет зависеть мирное будущее. Мне понравилось, как звучит Устав, как его зачитывают, мне нравится солдатская форма, я захотел тоже выступить на таком уроке». Козин Евгений, группа 108.
«Я считаю, что такие мероприятия нужно проводить, так как нельзя забывать, что сделал наш народ во время войны. Ещё здесь видна связь поколений». Кисельков Игорь, группа 109.
«Как участник действия, я нахожусь в восторге от проделанной работы и результата, последовавшего после. Выступать перед таким количеством людей – это сверхволнительно. В зале присутствовали педагоги, студенты, и посрамиться было невозможно. Мне понравилось отношение студентов в конце урока: все встали, хором пели песню «День Победы», тепло приветствовали участников урока». Петухов Константин, группа 107.
Ожеховская Татьяна Борисовна,
преподаватель