24 января 2017 г. во 2 корпусе прошло совместное заседание двух цикловых комиссий ОГСЭ и ЕН (председатели Ожеховская Т.Б., Тизякова Л.Л.) в форме круглого стола по теме «Мотивация учебной деятельности на уроке и создание условий ее развития».
Все выступающие педагоги отметили, чтобы студенты по - настоящему начали учиться, а не отсиживать уроки, их нужно заинтересовать – указать, что они не знают того, без чего больше не смогут жить, что на каждом уроке их ждет что-то новое.
Поделились опытом работы, как повысить мотивацию учебной деятельности и как её поддержать на протяжении всего урока. Итогом дискуссии явилось то, что коллективным трудом создали некую памятку «С чего начинаем урок?», так как от начала урока зависит и успех всего занятия.
• Студенты не должны бояться совершить ошибку. На ошибках учатся. Ошибки даже нужны для учебного процесса.
• Давать студентам максимально проявить свою инициативу. Учить их самостоятельно думать и работать.
• Творческое отношение к работе и обучению - залог эффективного урока.
• Всему научиться можно только практикой.
• Создавать проблемные ситуации на уроках. Там, где нет выбора, нет мышления.
• Если студент удивляется – он начинает мыслить. Новые идеи - продукт творческого воображения.
• Запоминание материала часто зависит от его изложения. На профессионализм педагога указывает умение лаконично высказываться.
• Есть два основных мотива, которые формируют поведение человека: получить вознаграждение и избежать наказания. Применяйте эти мотивы на уроках.
• О том, насколько интересно содержание урока, делайте вывод не из своего взгляда, а с точки зрения студента. Применяйте рефлективность обучения.
Ожеховская Т.Б., Тизякова Л.Л.