DataLife Engine / Интеллектуальная игра «Свобода человека»

Интеллектуальная игра «Свобода человека»

Корпус 2.

 

24 апреля в колледже проходила интеллектуальная игра «Свобода человека». Выбор темы был не случайным. Большинству людей свойственен конформизм, который является проявлением одной из потребностей человека – стремление к безопасности, привычности и консервативности.

 

Свобода же расширяет границы независимости человеческой воли и действия от каких-либо условий, способствует становлению человека как существа социального и политического.

 

Свобода – это всегда недовольство собой, непонимание окружающими тебя людьми, одиночество. Понимание свободы и свободного человека становится актуальным в наше время. Благодаря свободному выбору человек сможет самоактуализироваться в обществе. Свобода является не только благом для человека, но и тяжелой ношей, обусловленной той ответственностью, которую мы несем за свой свободный выбор.

 

Поэтому цель игры заключалась в том, чтобы сформировать представление студентов об относительности свободы человека, показать неразрывную связь свободы «от» и свободы «для»; подвести к формуле «совершаю действие с открытыми глазами», т.е. показать связь свободы и ответственности человека.

 

В игре приняли участие 11 команд студентов 1-2 курсов. Конкурсы и задания в игре были направлены на раскрытие творчества студентов, их смекалку и любознательность, находчивость. Одним из конкурсов был «Вставь пропущенные буквы», где студентам было предложено узнать понятие, а также вспомнить правила орфографии. С легкостью команды справились с конкурсом «Россыпь»: за определенное время они быстро собрали афоризмы про свободу человека. Конкурс «Карикатура» вызвал массу положительных эмоций у студентов. Суть конкурса заключалась в том, чтобы придумать шуточную фразу про свободу к иллюстрациям русских сказок и объяснить ее смысл.

 

Кульминацией игры и ее состязательным духом стали конкурсы «Ситуация» и «Свобода от… и свобода для…». Суть конкурса «Ситуация» в том, чтобы студенты не только смогли объяснить данные ситуации, но и сделать нелегкий выбор между двумя с одинаковой степенью равновеликими ситуациями. Накал борьбы между командами в этом конкурсе показал, что данная тема заинтересовала студентов своей неоднозначностью.

 

В конкурсе «Свобода от… и свобода для...» студенты состязались в находчивости и смекалке, приводя собственные примеры: почему люди уклоняются от свободы и как независимость человека может привести к утрате свободы человеком.

 

Итогом занятия стало стихотворение «Каждый выбирает для себя». Благодарим преподавателей Лушникова М.П., Спирину С.И. за разработку и проведение игры. Студентов – за участие.

 

Результаты:

1 место – группа 11-14-ПР

2 место – группа 203

3 место – группа 212

 

Безденежных Татьяна Александровна,

заместитель директора по воспитательной работе

 

 

Интеллектуальная игра «Свобода человека» Интеллектуальная игра «Свобода человека» Интеллектуальная игра «Свобода человека» Интеллектуальная игра «Свобода человека»


Интеллектуальная игра «Свобода человека» Интеллектуальная игра «Свобода человека» Интеллектуальная игра «Свобода человека»

24.04.2015
Вернуться назад