Корпус 2.
24 апреля в колледже проходила интеллектуальная игра «Свобода человека». Выбор темы был не случайным. Большинству людей свойственен конформизм, который является проявлением одной из потребностей человека – стремление к безопасности, привычности и консервативности.
Свобода же расширяет границы независимости человеческой воли и действия от каких-либо условий, способствует становлению человека как существа социального и политического.
Свобода – это всегда недовольство собой, непонимание окружающими тебя людьми, одиночество. Понимание свободы и свободного человека становится актуальным в наше время. Благодаря свободному выбору человек сможет самоактуализироваться в обществе. Свобода является не только благом для человека, но и тяжелой ношей, обусловленной той ответственностью, которую мы несем за свой свободный выбор.
Поэтому цель игры заключалась в том, чтобы сформировать представление студентов об относительности свободы человека, показать неразрывную связь свободы «от» и свободы «для»; подвести к формуле «совершаю действие с открытыми глазами», т.е. показать связь свободы и ответственности человека.
В игре приняли участие 11 команд студентов 1-2 курсов. Конкурсы и задания в игре были направлены на раскрытие творчества студентов, их смекалку и любознательность, находчивость. Одним из конкурсов был «Вставь пропущенные буквы», где студентам было предложено узнать понятие, а также вспомнить правила орфографии. С легкостью команды справились с конкурсом «Россыпь»: за определенное время они быстро собрали афоризмы про свободу человека. Конкурс «Карикатура» вызвал массу положительных эмоций у студентов. Суть конкурса заключалась в том, чтобы придумать шуточную фразу про свободу к иллюстрациям русских сказок и объяснить ее смысл.
Кульминацией игры и ее состязательным духом стали конкурсы «Ситуация» и «Свобода от… и свобода для…». Суть конкурса «Ситуация» в том, чтобы студенты не только смогли объяснить данные ситуации, но и сделать нелегкий выбор между двумя с одинаковой степенью равновеликими ситуациями. Накал борьбы между командами в этом конкурсе показал, что данная тема заинтересовала студентов своей неоднозначностью.
В конкурсе «Свобода от… и свобода для...» студенты состязались в находчивости и смекалке, приводя собственные примеры: почему люди уклоняются от свободы и как независимость человека может привести к утрате свободы человеком.
Итогом занятия стало стихотворение «Каждый выбирает для себя». Благодарим преподавателей Лушникова М.П., Спирину С.И. за разработку и проведение игры. Студентов – за участие.
Результаты:
1 место – группа 11-14-ПР
2 место – группа 203
3 место – группа 212
Безденежных Татьяна Александровна,
заместитель директора по воспитательной работе