Заведующая специальностью СОКОЛОВА Эльвира Леонидовна, преподаватель высшей квалификационной категории |
Нормативный срок обучения специальности:
– очная форма обучения на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 месяцев;
– заочная форма обучения на базе среднего общего образования (11 классов) – 3 года 10 месяцев.
Федеральный государственный образовательный стандарт специальности
Посмотреть онлайн файл: fgos_spo_44.02.02_17.08.2022.pdf
Основная профессиональная образовательная программа
Квалификация базовой подготовки по специальности – учитель начальных классов.
Общая характеристика специальности:
Области профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
- 01 Образование и наука.
Специалист готовится к следующим видам деятельности:
- педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальном общем образовании;
- педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу внеурочной деятельности обучающихся;
- воспитательная деятельность, в том числе классное руководство;
- преподавание иностранного языка в начальной школе;
- преподавание информатики в начальной школе;
- преподавание дисциплин художественно-эстетического цикла в начальной школе.
Специалист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Специалист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
1. Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу процесса обучения в начальном общем образовании
ПК 1.1 Проектировать процесс обучения на основе федеральных государственных образовательных стандартов, примерных основных образовательных программ начального общего образования.
ПК 1.2 Организовывать процесс обучения обучающихся в соответствии с санитарными нормами и правилами.
ПК 1.3 Контролировать и корректировать процесс обучения, оценивать результат обучения обучающихся.
ПК 1.4 Анализировать процесс и результаты обучения обучающихся.
ПК 1.5 Выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 1.6 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их применения в процессе обучения.
ПК 1.7 Выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов анализа процесса обучения и самоанализа деятельности.
ПК 1.8 Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2. Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу внеурочной деятельности обучающихся
ПК 2.1 Разрабатывать программы внеурочной деятельности на основе требований ФГОС, примерной образовательной программы и с учетом примерных программ внеурочной деятельности и интересов обучающихся и их родителей (законных представителей).
ПК 2.2 Реализовывать программы внеурочной деятельности в соответствии с санитарными нормами и правилами.
ПК 2.3 Анализировать результаты внеурочной деятельности обучающихся.
ПК 2.4 Выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы для реализации программ внеурочной деятельности.
ПК 2.5 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их применения в организации внеурочной деятельности обучающихся.
ПК 2.6 Выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов анализа эффективности внеурочной деятельности обучающихся и самоанализа
3. Воспитательная деятельность, в том числе классное руководство
ПК 3.1 Проектировать и реализовывать современные программы воспитания на основе ценностного содержания образовательного процесса.
ПК 3.2 Анализировать процесс и результаты реализации программы воспитания.
ПК 3.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования с позиции эффективности их применения в области воспитания обучающихся.
ПК 3.4 Выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов анализа эффективности воспитательной деятельности и самоанализа
ПК 3.5 Осуществлять педагогическое просвещение и сопровождение родителей обучающихся (их законных представителей).
ПК 3.6 Организовывать взаимодействие с субъектами образовательного процесса для решения задач воспитания (родителями обучающихся (их законными представителями), коллегами, представителями учреждений культуры, спорта, здравоохранения и тому подобное).
4. Преподавание иностранного языка в начальной школе
ПК 4.1 Проектировать, организовывать и контролировать процесс изучения иностранного языка в начальных классах на ФГОС, примерных основных образовательных программ начального общего образования.
5. Преподавание информатики в начальной школе
ПК 4.1 Проектировать, организовывать и контролировать процесс изучения информатики в начальных классах на основе ФГОС, примерных основных образовательных программ начального общего образования
6. Преподавание дисциплин художественно-эстетического цикла в начальной школе
ПК 4.1 Проектировать, организовывать и контролировать процесс изучения дисциплин художественно-эстетического цикла в начальной школе на основе ФГОС, примерных основных образовательных программ начального общего образования.