Профессия 15.01.38 ОПЕРАТОР-НАЛАДЧИК МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩИХ СТАНКОВ
Куратор профессии УМАРОВА Самина Нагимовна, преподаватель высшей квалификационной категории |
Нормативный срок обучения специальности на базе основного общего образования (9 классов) - 1 г. 10 мес.
Федеральный государственный образовательный стандарт профессии
Посмотреть онлайн файл: fgos_spo_15.01.38_15.11.2023.pdf
Основная профессиональная образовательная программа
Квалификация подготовки по профессии – оператор-наладчик металлообрабатывающих станков.
Общая характеристика специальности:
Области профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
Обучающийся по профессии «Оператор-наладчик металлообрабатывающих станков» готовится к следующим видам деятельности:
- изготовление различных деталей на токарных станках (по выбору);
- изготовление различных деталей на фрезерных станках (по выбору);
- наладка оборудования и изготовление различных деталей на токарных станках с программным управлением (по выбору);
- наладка оборудования и изготовление различных деталей на фрезерных станках с программным управлением (по выбору);
- наладка оборудования и изготовление различных деталей на многокоординатных обрабатывающих центрах (по выбору).
Выпускник, освоивший программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
OK 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Выпускник, освоивший программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
1. Изготовление различных деталей на токарных станках (по выбору)
ПК Х.1 Осуществлять подготовку, наладку и обслуживание рабочего места для работы на токарных станках.
ПК Х.2 Осуществлять подготовку к использованию инструмента и оснастки для работы на токарных станках в соответствии с заданием.
ПК Х.3 Определять последовательность и оптимальные режимы обработки различных деталей на токарных станках в соответствии с заданием.
ПК Х.4 Осуществлять технологический процесс обработки деталей на токарных станках с соблюдением требований к качеству в соответствии с заданием и технической документацией.
2. Изготовление различных деталей на фрезерных станках (по выбору)
ПК Х.1 Осуществлять подготовку, наладку и обслуживание рабочего места для работы на фрезерных станках.
ПК Х.2 Осуществлять подготовку к использованию инструмента и оснастки для работы на фрезерных станках в соответствии с заданием.
ПК Х.3 Определять последовательность и оптимальные режимы обработки различных деталей на фрезерных станках в соответствии с заданием.
ПК Х.4 Осуществлять технологический процесс обработки деталей на фрезерных станках с соблюдением требований к качеству в соответствии с заданием и технической документацией.
3. Наладка оборудования и изготовление различных деталей на токарных станках с программным управлением (по выбору)
ПК Х.1 Осуществлять подготовку, наладку и обслуживание рабочего места для работы на токарных станках с программным управлением.
ПК Х.2 Осуществлять подготовку к использованию инструмента и оснастки для работы на токарных станках с программным управлением в соответствии с полученным заданием (включая изготовление пробной детали и контроль параметров).
ПК Х.3 Разрабатывать управляющие программы с применением систем автоматического программирования, систем автоматизированного проектирования и систем автоматизированного производства, диалогового программирования с пульта управления станком.
ПК Х.4 Адаптировать разработанные управляющие программы на основе анализа входных данных, технологической и конструкторской документации в соответствии с полученным заданием.
ПК Х.5 Выполнять обработку деталей на токарных станках с программным управлением с соблюдением требований к качеству в соответствии с заданием и технической документацией.
4. Наладка оборудования и изготовление различных деталей на фрезерных станках с программным управлением (по выбору)
ПК Х.1 Осуществлять подготовку, наладку и обслуживание рабочего места для работы на фрезерных станках с программным управлением.
ПК Х.2 Осуществлять подготовку к использованию инструмента и оснастки для работы на фрезерных станках с программным управлением в соответствии с полученным заданием (включая изготовление пробной детали и контроль параметров).
ПК Х.3 Разрабатывать управляющие программы с применением систем автоматического программирования, систем автоматизированного проектирования и систем автоматизированного производства, диалогового программирования с пульта управления станком.
ПК Х.4 Адаптировать разработанные управляющие программы на основе анализа входных данных, технологической и конструкторской документации.
ПК Х.5 Выполнять обработку деталей на фрезерных станках с программным управлением с соблюдением требований к качеству в соответствии с заданием и технической документацией.
5. Наладка оборудования и изготовление различных деталей на многокоординатных обрабатывающих центрах (по выбору)
ПК Х.1 Осуществлять подготовку, наладку и обслуживание рабочего места для работы на многокоординатных обрабатывающих центрах с программным управлением.
ПК Х.2 Осуществлять подготовку к использованию инструмента и оснастки для работы на многокоординатных обрабатывающих центрах с программным управлением в соответствии с полученным заданием (включая изготовление пробной детали и контроль параметров).
ПК Х.3 Разрабатывать управляющие программы с применением систем автоматического программирования, систем автоматизированного проектирования и систем автоматизированного производства, диалогового программирования с пульта управления на многокоординатных обрабатывающих центрах с программным управлением.
ПК Х.4 Адаптировать разработанные управляющие программы на основе анализа входных данных, технологической и конструкторской документации.
ПК X.5 Выполнять обработку деталей на многокоординатных обрабатывающих центрах с программным управлением с соблюдением требований к качеству в соответствии с заданием и технической документацией.
Колледж для подготовки выпускников по профессии располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам:
специальные помещения представляют собой учебные аудитории, лаборатории, мастерские, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, а также для проведения текущего контроля,промежуточной и государственной итоговой аттестации, помещения для организации самостоятельной и воспитательной работы.