Направления деятельности БПОО ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж»
1. Реализация профессионального инклюзивного образования на базе ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж»
комплексное сопровождение образовательного процесса: психологическое, социальное, правовое, медицинское;
обучение инвалидов и лиц с ОВЗ по востребованным и перспективным для экономики Пермского края профессиям и специальностям по адаптированным образовательным программам СПО, программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам;
разработка индивидуальных программ сопровождения образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
создание условий для социально-психологической и профессиональной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
организация образовательного процесса с использованием специальных технических средств, индивидуальных рабочих мест и методик преподавания;
обеспечение лиц с ОВЗ и инвалидностью печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья;
организация дистанционного обучения.
2. Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по организации профессионального образования граждан, имеющих статус «инвалид» и «лицо с ограниченными возможностями здоровья» в рамках прямого сотрудничества и с использованием дистанционных технологий
взаимодействие с федеральным методическим центром по обеспечению реализации инклюзивного профессионального образования и профессионального обучения (МГПУ);
развитие межведомственного взаимодействия с организациями здравоохранения, культуры, спорта;
сотрудничество с образовательными организациями СПО Пермского края по организации доступности профессионального образования и профессиональной подготовки: КГАПОУ «Краснокамский политехнический техникум» ФКПОУ «Кунгурский техникум-интернат» и др.;
создание системы непрерывного образования: школа (общеобразовательная, специальная коррекционная) - профессиональное образовательное учреждение СПО - высшая школа;
расширение форм взаимодействия с работодателями с целью привлечения их к участию в учебном процессе;
содействие трудоустройству выпускников с ОВЗ и инвалидностью.
3. Создание модели по организации профессиональной ориентации граждан, имеющих статус «инвалид» и «лицо с ограниченными возможностями здоровья» в рамках прямого сотрудничества и с использованием дистанционных технологий
взаимодействие с учреждениями социальной защиты, филиалами ВОИ, ВОГ, ВОС в г. Лысьва;
расширение форм взаимодействия с работодателями в рамках профориентационной работы.
4. Аналитическая и методическая деятельность при поддержке Института развития образования Пермского края:
1) определение стратегических целей по развитию инклюзивного образования в ПОУ Пермского края:
выявление проблем инклюзивного образования в профессиональных образовательных организациях и определение путей их решения;
определение перспектив развития инклюзивного образования;
участие в разработке программ, проектов, мероприятий по развитию профессионального инклюзивного образования в крае;
2) аккумуляция передового опыта и эффективных технологий ПОУ Пермского края в области профессионального образования, профориентационной работы среди инвалидов и лиц с ОВЗ:
формирование единой методической базы по использованию адаптированных программ, методик и технологий обучения обучающихся с ОВЗ и инвалидов;
создание учебных пособий и методических материалов, электронных, аудио и видео материалов, учитывающих специфику нарушения в развитии инвалида и обучающегося с ОВЗ;
адаптация методик и технологий организации образовательной деятельности, адекватных возможностям инвалидов;
создание методических объединений педагогических работников по различным направлениям инклюзивного образования;
он-лайн консультации для педагогов края по вопросам инклюзивного образования;
3) тиражирование опыта:
организация и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки специалистов инклюзивного образования;
проведение конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся и преподавателей;
международное и межрегиональное сотрудничество с организациями, осуществляющими деятельность по профессиональному инклюзивному образованию;
4) информационная деятельность:
научные, аналитические, обзорные статьи в СМИ об актуальных проблемах развития инклюзии в ПОУ СПО Пермского края;
отражение деятельности Центра на официальных сайтах Министерства образования и науки Пермского края и ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж».